• +7 (473) 237-28-59
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 26

Отчет о результатах самообследования 2018 год

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ         «ДЕТСКИЙ САД № № 59       

394024, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 26,  тел. (473)237-28-57

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 59»

2018 год

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» является юридическим лицом.

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Полное наименование Учреждения по Уставу – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Детский сад  № 59» (далее Учреждение).

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Год основания: 1956.

Юридический адрес: 394024 г. Воронеж, улица 45 Стрелковой дивизии, дом 24,телефон 2372859, e-mail:mdsad59@mail.ru.

Фактический адрес: 394024 г. Воронеж, улица 45 Стрелковой дивизии, дом 24, телефон 2372859.

Лицензия на правоведения образовательной деятельности, государственная аккредитация.

Лицензия: А №302753, выданной 28.05.2012 г. Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (регистрационный № И-3731).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № ГОУ-2823 А от 11.12.2008 г.).

      Главная цель деятельности МБДОУ – создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

     Основной целью образовательной деятельности МБДОУ является   обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных  и психологических особенностей. Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач: охрана   и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, физиологических и других особенностей (в том числе и возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми и взрослым миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, календарным учебным графиком.

         МБДОУ реализует ООП, разработанную на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обязательная часть программы разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Объем обязательной части Программы составляет 80 % от ее общего объема. Иные 20% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы  на воспитание интереса и любви у детей к  культуре и традициям родного края,  природе Воронежской области.

     В  в работе   с детьми использовались следующие  парциальные программы и технологии:

- «Юный эколог»  С.Н. Николаевой

- «Безопасность»  для детей старшего дошкольного возраста  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

      С целью реализации художествнно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях помимо базовой музыкальной программы используется программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, А.И. Новоскольцевой.

              Реализация основной образовательной Программы основывается на нескольких составляющих: организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе организации режимных моментов, самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями воспитанников.

          Учреждение функционирует в режиме с 7.00 до 19.00 часом при 5-дневной рабочей неделе, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

     В МБДОУ «Детский сад № 59 функционирует четыре  группы общеразвивающей направленности.  Детский сад посещают воспитанники от 3-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.01.2019 года – 140 человек.  Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

     МБДОУ «Детский сад № 59» рассчитан на 112 мест, в 2018  году количество воспитанников – 140. Все воспитанники получают услугу по освоению образовательной программы и услугу по присмотру и уходу в режиме полного дня (12 часов).

Структура и количество групп:

Группы

Возраст детей

Количество детей

Младшая группа

3-4 года

37

Средняя группа

4-5 лет

29

Старшая группа

5-6 лет

36

Подготовительная группа

6-7 лет

38

 








Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ 2018  год

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

7/ 70 %

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической  направленности

6/ 60 %

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

3/ 30 %

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности

3/ 30 %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников

8/ 80 %

В том числе высшая квалификационная категория

4/40 %

В том числе первая квалификационная категория

4/ 40 %

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СТАЖУ

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/20 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/20 %

Сведения о повышении квалификации в 2018 году

            За  профессиональные достижения  заведующая  Рязанцева Л.М. награждена грамотой Министерства образования и науки Российской федерации .

        МБДОУ «Детский сад № 59» находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, оборудованном водопроводом, канализацией. В МБДОУ отсутствуют спальни, спортивный и музыкальный залы. Территория детского сада огорожена бетонным забором. На входе в здание установлен домофон.

За детским садом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а так же другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Детский сад владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

Детский сад несёт ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

Педагогический блок:

  • групповых помещений 4: в каждом групповая комната, раздаточная, туалетные и умывальные комнаты, раздевалка

  • Кабинеты: Кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок,  подсобные помещения.

     На территории имеется оборудованная многофункциональная спортивная площадка.

     На территории детского сада ведутся работы по оборудованию цветников, игровых площадок. 

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника – 1, 8 кв.м.

     Помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет.

     Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей.  

     В МБДОУ имеется доступ к сети «интернет», в двух группах  имеются оборудованные   автоматизированные рабочие места педагога, включающее в себя  ноутбук, имеющий свободный доступ в интернет, проектор, интерактивную доску, принтер. 1 компьютер с доступом в интернет и МФУ расположен в методическом кабинете, куда обеспечен свободный доступ педагогов. Кроме того, в МБДОУ имеется  мультимедиа проектор и экран.

     Методический кабинет оснащен методической литературой. В 2018 году педагогами продолжено формирование базы пособий в электронном виде.

      Сложность в работе создает отсутствие таких помещений, как детские спальни,  музыкальный и спортивный залы. Оборудованная многофункциональная спортивная площадка позволяет при благоприятных погодных условиях проводить на свежем воздухе не только зарядку и спортивные мероприятия, но и ряд развлекательных и других тематических мероприятий.

     При создании предметно-развивающей среды в группах    воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей  группы. Созданная в групповых комнатах предметно-пространственная среда позволяет трансформировать помещение в зависимости от режимных моментов, выделяя игровую, познавательную,спокойную, обеденную и спальную  зоны. Группы  постепенно  пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами.  Предметная среда всех помещений оптимально  насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида  деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,  стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации .

      Полученные результаты самообследования позволяют охарактеризовать образовательную среду МБДОУ №59 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.

       Приоритетными задачами на 2019  год являются:

1. Сохранение здоровья детей, полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие, формирование потребности у детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 2. Повышение  познавательной активности детей через создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в работе по всем направлениям деятельности ДОУ. Укрепление кадрового потенциала.