![]() |
|
МБДОУ «Детский сад № 59» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в МБДОУ.
Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Объем обязательной части Программы составляет 80% от ее общего объема.
Иные 20% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы форитрование основ экологической культуры у детей 3-7 лет (парциальная программа С.Н. Николаевой "Юный эколог")
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 59» ГОРОДА ВОРОНЕЖА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБДОУ «Детский сад № 59» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе.
Всего в МБДОУ воспитывается 140 детей от 3 до 7 лет. Функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:
1 группа - младшая – дети от 3 до 4 лет;
1 группа – средняя – от 4 до 5 лет;
1 группа - старшая – дети от 5 до 6 лет;
1 группа - подготовительная к школе – дети от 6 до 7 лет.
Образовательную деятельность осуществляет следующий педагогический состав:
старший воспитатель – 1,
воспитатели – 8,
музыкальный руководитель – 1.
Высшее образование имеют - 7 педагогов;
Средне - специальное – 3 педагога.
Первую квалификационную категорию имеют – 3 педагогов;
Высшую квалификационную категорию – 5 педагога.
МБДОУ «Детский сад № 59» реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет по основным направлениям:
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие.
Цель Программы–создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
воспитать основы базовой культуры личности дошкольников,
сохранить и укрепить их природное здоровье,
обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.
Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу , направленную на экологическое воспитание дошкольников.
В работе с детьми мы используем следующие технологии, методы и приемы:
Развивающие игры Воскобовича;
Развивающие игры Никитина;
Блоки Дьенеша;
Палочки Кюизинера;
Тестопластика.
Нетрадиционное рисование;
Моделирование;
Сказко – терапия;
Пальчиковые игры;
Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
Музыкальные игры и ритмические упражнения;
Психогимнастика;
Музыкальная релаксация;
Экспериментирование.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в МБДОУ и основывается на трех составляющих:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий.
3.Свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников.
В рамках расширения образовательного пространства детей осуществляется сотрудничество с ЦБС МУК Центр семейного чтения «Библиотека № 19 им. А.Т. Прасолова», МБОУ СОШ № 42, что расширяет доступ к ресурсному обеспечению школы и библиотеки по следующим направлениям:
- музейная педагогика, патриотическое воспитание
(на базе музеев МБОУ СОШ № 42);
- познавательное развитие (на базе библиотеки);
- духовно-нравственное воспитание (совместные благотворительные акции с МБОУ СОШ № 42 и храмом Владимирским).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 59» не предусматривает возможность ее реализации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В организации сотрудничества педагогов и родителей коллектив МБДОУ № 59 придерживается следующих принципов:
партнёрство;
деятельностный подход (постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные формы);
дифференцированный подход;
Разные формы работы с родителями: (групповые и индивидуальные консультации; подбор и знакомство с психологической литературой по заявленной тематике; лекции-выступления на родительских собраниях; диагностика родительско-детских отношений в семье: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседы; тренинг «Семейный клуб» (совершенствование межличностных отношений в семье), участие в акциях, творческих конкурсах, фотовыставках, праздниках, проектная деятельность, посещение занятий.
В МБДОУ «Детский сад № 59» создан консультативный пункт для предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической и консультативной помощи (приказ от 24.09.2014 г. № 143).
Консультативный пункт создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
Основными задачами консультативного пункта являются:
-обеспечение безвозмездной психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
Деятельность консультативного пункта осуществляется в помещении ДОУ. В состав консультативного пункта входят воспитатели разных возрастных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и медицинская сестра. Работа с родителями (законными представителями) и их детьми в консультативном пункте проводится по одной из форм: групповые занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия. Решение о выборе формы проведения занятия принимают специалисты консультативного пункта.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно 1 раз в неделю, согласно расписанию.