• +7 (473) 237-28-59
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 26

Как помочь ребенку в период адаптации

Уважаемые родители! 

Чтобы адаптация Вашего ребенка прошла безболезненно, давайте обретем в лице друг друга добрых союзников.

Мы рады выслушать Ваши пожелания по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна, одежды малышей.

Не спешите оставлять малыша на полный день в детском саду.

Обязательно нужна постепенность. Давайте возможность малышу освоить новую обстановку.

Желательно, чтобы утром ребенок был накормлен (первое время).

Сначала забирайте ребенка через 2 часа, затем после утренней прогулки. И только на третью или четвертую неделю малыша можно оставлять на дневной сон и забирать вскоре после него.

Если у Вас возникают какие-либо вопросы по проблемам в детском саду, не обсуждайте их при ребенке, а обязательно поделитесь с нами (воспитателями).

Как помочь ребенку в период адаптации.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для малыша и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Четкий режим дня, отсутствие родителей, контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и могут вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды и т.д.

Родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребенка в детский сад.

Чтобы привыкание ребенка в детском саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

В семье для ребенка постарайтесь создать спокойную атмосферу, формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Домашний режим должен обязательно соответствовать режиму детского сада.

Каковы причины трудностей адаптационного периода?

Среди причин можно назвать следующие: избалованность, изнеженность, болезненность, наследственность. А объяснением причин будет то, что ребенка в семье не приучали к самостоятельной еде, горшку, гигиеническим процедурам, и т.д.

Каковы сроки адаптации ребенка в детском саду?

Для разных детей сроки адаптации различны: для некоторых детей достаточно нескольких дней, другим же требуется несколько месяцев, чтобы войти в новую социальную среду.

Основным показателем полноценной адаптации являются активное проявление любознательности ко всему окружающему, желание играть со сверстниками, возникновение привязанности к педагогу.

ВЫВОД: Что следует учесть при подготовке ребенка к детскому саду

 Детский сад  – это не только новое окружение и новые впечатления. Надо понимать, что для ребенка детский сад – это первое большое испытание, которое ему придется преодолеть самостоятельно.

Чтобы помочь своему сыну или дочке легко и безболезненно оторваться от дома и войти в жизнь детского коллектива, начать готовиться к этому событию следует как можно раньше.

 1.    Защищенность. Ребенку нужна ваша любовь, забота, внимание. Выстраивайте с ним близкие и доверительные отношения.

2.    Режим. Максимально приблизьте его к распорядку дня в детском саду.

3.    Меню. Создайте схожесть домашнего и детсадовского меню.

4. Навыки самообслуживания. Приучайте ребенка к самостоятельности, по возможности пусть он сам умывается, ест ложкой, пользуется горшком, одевается и раздевается.

5.  Общение с взрослыми и детьми. Расширьте круг общения ребенка, гуляйте на детских площадках, водите его на занятия в развивающие центры, приглашайте домой знакомых детей и сами ходите в гости, оставляйте ребенка с другими взрослыми (дедушками, бабушками и т.д.) Воспитывайте у ребенка доброту и отзывчивость. Учите играть, делиться своими игрушками, не отнимать чужие, не обижать других детей и не давать себя в обиду.

6. Привычки. Постарайтесь отучить ребенка от засыпания с укачиванием, с пустышкой или бутылочкой с соской.

7. Моральная подготовка. Займите позицию осознанной необходимости, положительно настройте ребенка на детский сад (« У тебя будет свой шкафчик, стульчик, в саду дети играют, рисуют, лепят» и т.д.). Познакомьте его с воспитателями, детьми, группой (сначала заочно по книгам и в играх, а затем и воочию – во время экскурсии), вызовите у малыша желание посещать группу вместе с другими детьми.

8. Умение говорить о своих потребностях. Научите малыша говорить о своих желаниях,  потребностях и проблемах  («Хочу в туалет», «У меня промокли варежки», «Меня обидел Паша» и т.д.).

9.  Дисциплина. Ребенок должен знать, что взрослых нужно слушаться, соблюдать их требования и установленные правила, понимать слова: «нельзя», «можно», «нужно», «опасно».

10. Укрепление и сохранение здоровья. Придерживайтесь с ребенком здорового образа жизни. В течение месяца до поступления в детский сад повысьте иммунитет и выносливость ребенка с помощью витаминов, успокоительных отваров из трав и микстур (по назначению врача).
 

Детский сад не станет для вас и вашего ребенка великим испытанием, если вы будете правильно подготовлены к нему. ПИТАНИЕ РЕБЕНКА Ребенок - малоежка: а есть ли повод для паники?

«Ребенок должен много и с аппетитом кушать», – уверены бабушки. Отказ малыша от приема супчиков и котлет по расписанию становится чуть ли не поводом для диагнозов, бесед с родителями ребенка, а также уговаривания самого чада «съесть еще кусочек за маму, папу и тетю Наташу». А сколько на самом деле должен кушать ребенок при условии, что он здоров, активен и бодр? И действительно ли большой проблемой является наличие в семье малыша - малоежки?

Консерваторы за столом

«Ребенок осознанно закрывает рот и не хочет кушать. Может быть, он – просто молодец, маленький человек со своим собственным мнением?» – заставляет задуматься о правилах питания детей врач-педиатр, практикующий психолог Марина Крюк.

Действительно, если абстрагироваться от желания во что бы то ни стало накормить собственного ребенка, то можно вспомнить, что и мы сами часто далеки от соблюдения правил 3–5-разового питания, и совершенно не хотим есть все три, положенные в комплексном обеде, блюда, а полезную рыбу предпочитаем не по четвергам, а в понедельники.

65% людей по своей натуре являются консерваторами. Обращающимся к ней по поводу плохого аппетита своих чад мамам и бабушкам она рассказывает, что именно поэтому большинство людей предпочитают привычную пищу, и готовы из года в год есть на завтрак одни и те же бутерброды, лишь бы не изменять привычкам. То же самое можно сказать и о ребенке.

Едва ли не каждая мамочка на определенном этапе взросления ребенка сталкивается с необходимостью приучать своего малыша кушать ложкой. И редкий ребенок воспринимает с большим удовольствием эту пластмассовую или металлическую штуковину, из которой постоянно вываливается и выливается на колени еда.

Малышу, съевшему несколько ложек с любовью приготовленной мамой или бабушкой пищи, проще отказаться от дальнейшего обеда, чем снова пытаться совладать с непонятным инструментом. Иногда на помощь приходят близкие, готовые покормить капризного ребенка сами. А иногда малыш сам диктует условия, всем своим видом показывая, что желает есть исключительно руками. И что в таких случаях делать родителям?

«Пусть ест, – спокойно рассуждает Марина Крюк. – Многие культуры едят руками – и ничего страшного в этом нет. А некоторым деткам, кинестетикам, прежде чем отправить что-то незнакомое в рот, важно его пощупать. Ничего ужасного. Вырастая, ребенок прекрасно научится орудовать вилкой и ножом, даже если сегодня с удовольствием поедает макароны руками, вызывая культурный шок у окружающих».

 Театр в тарелке

Многие родители стараются устроить из процедуры кормления ребенка настоящий театр: разыгрывают сценки, увлекают малыша мультиками, заставляя его открыть рот, или придумывают еще что-нибудь. Мой отец, проводя лето на даче, не устает удивляться соседскому мальчугану 4 лет от роду, за которым бабушка ежедневно по огороду бегает с тарелкой в попытках покормить своенравного внука. «Проголодается – сам придет», – рассуждает папа.

С ним согласна педиатр и психолог Марина Крюк: «Любой театр во время кормления ребенка хорош в тарелке. Хотите улучшить аппетит ребенка? Устройте театр в тарелке, красиво украсьте блюдо, вырежьте из огурца или помидора замысловатые фигурки, но не пляшите перед ребенком с ложкой».

Сытая математика

Так сколько именно ребенок должен кушать? Единой цифры для всех детей определенного возраста не существует. Одни детки более активные, тратят больше энергии и им надо больше ее восполнять, другие – спокойные и малоподвижные, они могут быть разными по темпераменту, вкусовым предпочтениям и аппетиту.

Один получает удовольствие от самого процесса принятия пищи и останавливается только тогда, когда живот набит до отказа. А другой, утолив первый голод, отказывается продолжать трапезу после 2–3 ложек супа. И в первом, и во втором случае мы говорим о совершенно здоровом поведении ребенка. Просто первый останется сытым несколько часов, а второй почувствует голод раньше.

Чем именно кормить ребенка, каждый решает сам, но Марина Крюк призывает не позволять себе погрязнуть в стереотипах, касающихся здорового питания: творог, конечно, полезен, но стоит ли им насильно кормить ребенка, если тот не хочет? Нет. Ведь кальция в сыворотке гораздо больше, чем в твороге. А ее можно не только пить, но также добавлять в тесто при выпечке блинов и других мучных изделий. Важна в рационе и морковь, но мало кто задумывается о том, что большинство усвояемых витаминов содержится не в самом овоще, а в отваре, остающемся в кастрюле после варки.

Что самое важное в приеме пищи ребенком? «Осознанность процесса, – убеждена Марина Крюк. – Пусть лучше ребенок съест мало, но осознанно. От такой еды пользы будет гораздо больше, чем от бессознательного проглатывания перед телеэкраном или в процессе игр».

«Когда мы говорим о ребенке - «малоежке», мы должны признать, что чаще всего имеем в виду собственные, родительские страхи, с которыми мы, взрослые, не в состоянии справиться. А реальной проблемы часто и нет», – утверждает педиатр и практикующий психолог Марина Крюк.

Ребенок отказывается есть? Способы это исправить.

Ребенок капризничает и отказывается от еды? Не пихайте в него кашу силком, доводя до истерики  любимое чадо и до нервного истощения - себя.

Главное – убедитесь,  что со здоровьем у малыша все в порядке: температура нормальна, не режутся зубки, не болит живот, нет насморка, кашля и прочих симптомов, сопутствующих целому ряду заболеваний, когда за помощью нужно обращаться к врачу.

Итак, вы видите, что ребенок здоров, а отсутствие аппетита скорее связано с несоблюдением режима питания и проявляющимся характером (часто дети шантажируют мам отказом от еды в надежде получить новую игрушку или разрешение на неурочный просмотр телевизора). Значит, избавляться от проблемы нужно играючи! 

Ролевые игры от «Бабушкиной крынки»

Традиционный прием пищи можно сделать увлекательным и даже познавательным, подключив к процессу питания и воспитания всю семью. Предложите своим домочадцам  поиграть... в пиратов. Назначьте главу семейства мудрым шкипером или боцманом, а младшие члены семьи могут быть кем угодно - и юнгой, до капитаном.  Мама может играть роль кока либо  пленницы, которая должна поразить своим кулинарным искусством пиратов, чтобы не оказаться за бортом.

Дальше дело за малым - на кухне вам понадобятся карта или глобус, на котором вы флажками будете отмечать покоренные страны. За ужином вы будете планировать  набеги на ни в чем не повинные города, разрабатывать  стратегию боя.

Кстати, такое времяпрепровождение не только сблизит семью, но и поможет папе принять активное участие в воспитании подрастающего поколения - ведь ему придется  научить ребенка вязать морские узлы, рассказывать о норд - вестах и зюйд-остах и прочих морских премудростях. Если игра приживется, вместе с ребенком вы изучите географию, историю, математику и физику.

Не забывайте, что у юнги на корабле хватает обязанностей,  поэтому смело приучайте ребенка к домашней работе. Не сомневайтесь, драить палубу гораздо интереснее, чем мыть полы...

Рецепты от «Бабушкиной крынки»

Несложно догадаться, что  маме необходимо приготовить семье что-нибудь из национальной кухни покоренных народов. Представьте, что вы Шахерезада, рассказывающая кулинарные сказки. Во всем остальном вам поможет «Бабушкина крынка». Следите за тем, чтобы в вашем холодильнике всегда были свежие  молочные продукты в  достаточном количестве

Датский суп молочный с крекерами

Ингредиенты:

  • 120 г картофельных крекеров,

  • 6 стаканов молока ,

  • 2 ст. ложки сахара,

  • 1 ст. ложка масла,

  • соль.

Способ приготовления:

  • 1. Крекеры опустить в кипящую воду на 5 минут, затем влить горячее молоко и варить до готовности.

  • 2. За несколько минут до окончания варки добавить соль, сахар и довести суп до кипения.

  • 3. Готовый суп заправить сливочным маслом.

Болгарский таратор

Ингредиенты:

  • вода - 1 стакан;

  • кефир - 750 мл;

  • огурцы - 150 г;

  • яйцо (сваренные вкрутую) - 4 шт.;

  • картофель - по вкусу;

  • зелень (укроп, листья петрушки) - по вкусу;

  • растительное масло - 3 ст.л.;

  • чеснок - 2 зубчика;

  • грецкие орехи (рубленые) - 2-3 ст.л.;

  • перец, соль - по вкусу.

Способ приготовления:

  • 1. Кефир разбавить холодной кипяченой водой, взбить, положить нарезанный маленькими кубиками свежий огурец, яйца, рубленую зелень и картофельное пюре.

  • 2. Чеснок изрубить, растолочь в ступке с небольшим количеством соли, смешать с растительным маслом и положить в суп.

  • 3. Добавить соль, перец, немного сахара и слабый раствор уксуса.

  • 4. При подаче к столу посыпать рублеными грецкими орехами.

Немецкий суп молочный с картофелем и морковью

Ингредиенты:

  • 7 шт. картофеля,

  • 4 моркови,

  • 6 стаканов молока,

  • 2 ст. ложки сливочного масла,

  • 1 ст. ложка сахара, соль.

Способ приготовления:1. Мелкими  кубиками нарезать морковь, картофель - дольками.

  • 2. Морковь отварить 15-20 минут в небольшом количестве подсоленной воды, положить нарезанный картофель и варить до готовности.

  • 3. Остаток воды слить. Суп залить кипящим молоком, добавить сливочное масло, сахар и довести до кипения. 

Здоровое питание на каждый день

 

Для того, чтобы быть здоровым, очень важно обеспечивать себе здоровое питание на каждый день. От того, как Вы питаетесь, зависит примерно 70% Вашего здоровья. Так что, здоровое питание на каждый день — одно из основных условий здоровья и красоты.

Говоря о здоровом питании, мы будем говорить не только о том, ЧТО есть, но и о том, КАК есть. Конечно, это — тема не одной статьи, поэтому, мы и дальше будем продолжать обсуждение этого вопроса — вопроса о правильном питании.

А сегодня мы обсудим одно очень важное понятие — режим дня (с детства от этой фразы бегут мурашки... брр!) Хотим мы этого, или не хотим, но чтобы быть здоровым, мы должны придерживаться определённого порядка в питании.

И здесь важно не просто есть через строго определённое количество времени, или прекращать есть за 3 часа до сна. Это всё так, но этого мало.

Режим дня для здорового питания на каждый день

В здоровом питании на каждый день есть несколько важных принципов, незнание которых может существенно испортить Вам здоровье.

Дело в том, что человеческий организм работает в соответствии с биологическими ритмами, как, впрочем, и всё во Вселенной. Поэтому, здесь нужно знать, в какое время можно принимать пищу, а в какое нельзя. И кроме этого, в какое время — какую пищу лучше употреблять.

В своём образе жизни я придерживаюсь восточного мировоззрения, которое рассматривает мир, в том числе и человеческий организм, как единую целостную систему.

Конечно, эта модель здорового питания — не аксиома. Просто, я делюсь с Вами знаниями и практикой, которая проверена годами на мне и многих других людях.

Я не знаю ни одного человека, который, используя эту модель здорового питания на каждый день, был бы обеспокоен проблемами здоровья и лишнего веса.

Основные правила режима питания на каждый день

В работе человеческого организма есть часы, когда тело нуждается в пище, есть так же и время, когда организм должен отдыхать от еды.

И есть общие понятия, которые учат, когда ни в коем случае нельзя принимать еду. Об этом говорят не только востоковеды, но и западные современные диетологи.

Так вот, запомните, пожалуйста, на всю жизнь, три важных НЕ, когда Вы НИВ КОЕМ СЛУЧАЕ не должны принимать пищу, если хотите иметь хорошее здоровье:

 ***когда Вы испытываете негативные эмоции, а особенно такие сильные, как гнев, злоба, ярость, уныние, сильное беспокойство или тревога, подавленность, депрессия. Негативные эмоции во время еды ведут к серьёзным проблемам с пищеварительным аппаратом, вплоть до онкологических;

***когда Вы не испытываете чувство голода, когда нет хорошего, здорового аппетита. В этом случае Вы будете складывать еду в сухой, неподготовленный желудок, что влечёт за собой весьма печальные для Вас последствия;

***когда перед Вами еда сомнительного содержания и производства, неизвестно когда и из чего приготовленная.

Полезные рекомендации для правильного питания

 Что же нужно знать о режиме правильного питания?

Завтрак. Основная активность и работоспособность человека приходится на первую половину дня. Поэтому, очень важно с утра есть пищу, дающую нам много энергии.

Несколько лет назад считалось, что завтрак должен быть плотным. Со временем, это мнение изменилось. Важно не количество принятой с утра пищи, и не калорийность продуктов.

Важно то, насколько организм будет обеспечен необходимой энергией.

Следует так же учитывать, что с утра наше тело не нуждается в плотном, калорийном питании, так как ещё не успело израсходовать собственную энергию.

Тяжёлая пища, такая, как мясо, не обеспечит организм энергией, а лишь заберёт её на переваривание этого продукта.

Поэтому, с утра лучше всего позавтракать лёгкой, но энергетически насыщенной едой. Лучше всего для этого подойдут свежие фрукты, сухофрукты, орехи, пророщенные зёрна.

Обед. Обеденное время лучше всего совмещать со временем солнечного зенита, то есть в 12-13 часов дня. Это — время наибольшей активности всего живого на земле.

Поэтому, обед нужно делать максимально сытным и питательным. Но это не значит, что нужно есть много, или принимать жирную пищу, содержащую много калорий.

Следует придерживаться раздельного питания, и не принимать одновременно продукты, на переваривание которых желудку требуются разные ферменты.

Желательно включать в обед салат из свежих овощей. Если Вы употребляете мясо, птицу или рыбу, то обед — самое подходящее время для этих продуктов. В качестве гарнира к мясным блюдам можно употреблять и термически обработанные овощи.

После обеда Вы должны чувствовать бодрость и активность, а не вялость и сонливость.

Если после обеда Вас клонит ко сну, значит, организм направил всю имеющуюся энергию на переваривание и усвоение пищи, а этого быть не должно. Основная энергия всегда должна стремиться на полноценную и активную жизнедеятельность.

Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

Полдник. Это время легального «перекуса» между обедом и ужином, и он по определению должен быть лёгким и не обильным.

Во время полдника можно употребить свежевыжатый сок, орехи, сыр, творог, йогурт. Конечно же, не всё вместе, а что-то на Ваш выбор.

Ужин. Самое подходящее время для ужина — с 18 до 20 часов вечера. После этого времени в организме идёт угасание физической активности, отдыха, подготовки ко сну. В это время энергия организма направлена на усвоение уже переваренной пищи, вывод токсинов.

На ужин не рекомендуется есть пищу, которая может вызвать брожение — свежие фрукты и овощи хороши только в первой половине дня, но никак не на ужин.

Так же не следует принимать пищу, на усвоение которой организм затрачивает много времени и энергии.

Лучше всего для ужина будут тушеные или приготовленные на пару овощи или кисломолочные продукты, легкий белок.

После 20 часов вечера наше тело не способно принимать и переваривать пищу. Поэтому, съеденная в это время еда не переварится должным образом, а будет медленно раскисать в желудке, а вся энергетическая ценность не усвоится, а пойдёт прямой дорогой в жировые отложения и прочие шлаки.

Соблюдение элементарных правил  питания — залог полноценной активности и хорошего здоровья. Здоровое питание на каждый день позволит Вам всегда быть в отличной форме, вести активную, полноценную, насыщенную жизнь!

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, МЫ НЕ ПРОЩАЕМСЯ С ВАМИ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ И В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.