• +7 (473) 237-28-59
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 26

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура управления.

 

Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.

   На первом уровне управления  находится заведующая  детским садом, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Рязанцева Людмила Михайловна, стаж педагогической работы - 35 лет, в данной должности 10 лет.

   На  втором   уровне управление осуществляют старший воспитатель Ладыкина Татьяна Анатольевна и завхоз Тыцкая Ольга Михайловна которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

   Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

  Основной формой самоуправления Детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы.Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав Учреждения;

- рассматривает  и принимает коллективный договор Учреждения;

- рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение  проголосовало не менее 51%  присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Общее собрание  трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
 Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет:

- осуществляет управление педагогической деятельностью;

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического  совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.